Польша требует от производителя «Запорожцев» свыше $70 млн

Поляки утверждают, что ЗАЗ, получив контрольный пакет FSO всего за 100 злотых (23 евро), не выполнил собственных обязанностей. В частности, планировалось начать выпуск новейшей модели автомобиля. Условием продажи была гарантия сохранения завода и рабочих мест.

Польская Государственная казна подала в суд на «Запорожский автомобилестроительный завод».

Сейчас же польская сторона в суде осуждает украинского автомобильного производителя в невыполнении договорных обязанностей.

Сегодня Польша требует 250 млн. злотых компенсации от украинского инвестора. «ЗАЗ выполнил все свои обязательства по соглашению о приватизации, что доказано независимым аудитором, и не несет никакой ответственности перед Казначейством».

Как говорилось, соглашение о закупке ЗАЗом госпакета акций FSO было подписано в конце июня 2005 на ежегодном экономическом пленуме «Украина-Польша» в городе Гдыня в присутствии президентов Украины Виктора Ющенко и Польши Александра Квасьневского. В Министерство развития Польши добавили, что Государственная казна получила за пакет акций только 100 злотых, что эквивалентно 23 евро.

— Компания «Авто-ЗАЗ „выполнила все свои обязательства по приватизационной сделке“».

Но европейская комиссия установила предел на выпуск авто для FSO на уровне 150 тыс. единиц в год.

— Это была дикая приватизация, — говорит уполномоченный партии «Кукиз-15» Норберт Качмарчик. «Относительно того, как дела обстоят на заводе на текущий момент, то его площади сдаются в аренду», — подчеркнуто в комментарии ЗАЗ. Компания УкрАвто предпринимателя Тариэла Васадзе (владеет ЗАЗ) получила контрольный пакет акций завода FSO в 2005-ом году.

Правительство Польши подает в суд на украинский АвтоЗАЗ

Добавить комментарий