В технопарке «Калибр» создали необычайный мотор для электромобилей

По утверждению разработчиков он компактнее и легче иностранных аналогов, однако при этом стоит в 2,5 раза дешевле их (при условии серийного производства). Во многом это связано и с низкой стоимостью продукта (более чем в два раза дешевле иностранных движков). Собранный из меди и железа мотор устойчив к перегрузкам и высоким температурам.

При этом силовая установка спокойно переносит перегрев и повышенные нагрузки, при заявленной номинальной мощности 40 киловатт она может выдать 80 киловатт. Конструкция дает возможность осуществлять движение на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе, использовать одновременно ДВС и электродвигатель, а еще использовать ДВС в качестве генератора. Это делает его одним из самых доступных в мире.

Установка весит всего 45 килограммов, а стоит около 80 тыс. руб.

Новейшую разработку можно сравнить, например, со швейцарским агрегатом MES 40 kW, масса которого — 97 килограмм, а размеры — 471 на 235 миллиметров. Аналогов ему в мире не производится. Разработанный резидентом технопарка «Калибр» мотор уникален, так как это синхронный мотор без постоянных магнитов. Мотор получил название ДВИТ-40 и может использоваться в электрокарах.

«К сожалению, в РФ нет разработчиков электромобилей, и интерес к таким разработкам пока не очень высок». При всем этом предполагается значимая экономия топлива, так как электродвигателя мощностью 40 киловатт хватает для комфортной езды со скоростью 120 км/ч. При увеличении спроса эта технология производства дает возможность очень быстро наращивать объемы производства. «За 9 месяцев мы сможем выйти на полную мощность», — отмечают производители гибридного мотора. Тестировать ее будут уже весной нынешнего года на базе Лада Vesta.

В Москве разработали уникальный гибридный двигатель для электромобилей

Добавить комментарий