Стоит ли покупать китайский автомобиль

Интерьер, как впрочем и экстерьер современных китайских автомобилей не может не понравиться!

С каждым годом китайские автомобили становятся всё более актуальными для россиян. В 2022 году ожидается очередное повышение спроса на китайские авто. Но почему их популярность так стремительно растёт? Стоит ли вообще покупать китайскую машину в 2022 году, ведь ещё совсем недавно основная масса российских автолюбителей была крайне скептически настроена к китайским автомобилям.

Давайте же разберём все «за» и «против» которые актуальны на данный момент при приобретении китайского автомобиля. Приступим!

Почему стоит купить именно китайский автомобиль в 2022 году?

1) Цена/качество

Ещё недавно основным минусом практически всех китайских автомобилей было ужасное качество исполнения. Они облазили и гнили даже на юге страны. В них ломалось всё, что только могло сломаться, а запчасти достать было не так уж и просто. Но за последние 15 лет китайская автомобильная промышленность изменилась кардинальным образом.

Из невзрачных и ломающихся мыльниц, автомобили ведущих китайских брендов превратились в красивые, технологичные и качественные машины. Haval (Great Wall), Geely, Chery за последний десяток лет стали интернациональными компаниями, капитализация которых выросла в разы, что позволило им привлечь лучших автомобильных инженеров и дизайнеров мира к созданию абсолютно нового ряда своей продукции.

Но что от этого всего нам, россиянам? А то, что в эпоху сильнейшего роста цен и дилерских накруток по 500 тыс. на корейские автомобили, и даже на отечественные, цены же на китайские автомобили не улетели в космос. Сейчас, по цене простейшего и пустого корейского кроссовера можно приобрести вполне технологичный китайский кроссовер, который будет заметно комфортнее и оснащённее.

Интерьер, как впрочем и экстерьер современных китайских автомобилей не может не понравиться!

Интерьер, как впрочем и экстерьер современных китайских автомобилей не может не понравиться!

2) Надежность

И здесь встаёт вопрос — а сможем ли мы так же легко и непринуждённо ездить на китайском автомобиле? Не подведёт ли он нас? На самом деле, если мы обратимся к отзывам на китайские автомобили ведущих брендов, то заметим, что нареканий на техническое состояние практически нет. Конечно, китайские автомобили последних лет не встали в один ряд по надёжности с «японцами» из 90-х. А вот к современным очень даже близки.

Конечно, судить по отзывам о надёжности — дело не всегда благодарное. Но вспомните, как задиры блока цилиндров на двигателях корейских авто стали просто «притчей во языцех». Так вот, на китайские авто таких жалоб пока не наблюдается.

3) Комфорт

Наверное, одним из самых важных факторов при выборе автомобиля, наряду с надёжностью, нас интересует комфорт. Так есть ли он в «китайцах»? В сравнении с конкурентами за ту же цену — однозначно есть. Китайские автомобили отличаются большим количеством опций комфорта даже в базовых комплектациях. Подогрев руля и всех сидений в «базе» — это уже как правило хорошего тона для современного китайского авто.

Но есть и опции комфорта, которые не всегда встречаются даже в автомобилях бизнес-класса. К примеру, на Haval F7 регулируется спинка заднего дивана. Это делает поездки для задних пассажиров очень комфортными, особенно при езде на дальние расстояния. Но даже в кроссоверах более дорогого сегмента такой опции не встретить. Особенно в базовой комплектации.

Полный электропакет, обогревы всех сидений и откидной задний диван в "базе" - норма для китайских кроссоверов от 2-х миллионов рублей
Полный электропакет, обогревы всех сидений и откидной задний диван в «базе» — норма для китайских кроссоверов от 2-х миллионов рублей.

Почему не стоит покупать китайские автомобили в 2022 году

Теперь, давайте поднимем вопрос о «минусах» китайцев. На самом деле, сравнивая параметр цена/качество современных китайских авто с конкурентами, о минусах и говорить-то не хочется. Как можно вспоминать о минусах, когда конкуренты стоят минимум на миллион дороже? Однако, они есть и упомянуть их стоит.

Лакокрасочное покрытие. Многие водители китайских автомобилей отмечают слишком уж нежное ЛКП. Бампер, капот и даже стойки быстро покрываются царапинами и сколами. Помогает только защитная плёнка. Но это дополнительные траты.

Дорогие кузовные запчасти, которые к тому же долго ждать. От ДТП в наши дни никто не застрахован. «Не ты, так в тебя», как говорится. Но стоимость кузовных запчастей на китайские автомобили — это просто нечто. К примеру, бампер и фары на дорогие модели китайских авто запросто могут достигнуть максимального лимита выплаты по ОСАГО или даже превысить его. А если сам виноват в ДТП? Так ещё и время ожидания запчастей может растянуться ни на один месяц.

Управляемость. Здесь минус довольно спорный. Конечно, с немецкими одноклассниками в управляемости ни один «китаец» не сравниться. Пока ещё не доросли. Но немецкие одноклассники и стоят порядочно дороже, так ещё и начальные комплектации у них гораздо беднее. Здесь каждый расставит приоритеты самостоятельно.

Так стоит ли брать китайский авто в 2022 году?

Китайские автомобили без сомнения завоюют российский рынок, как это когда-то сделали корейские автомобили. Некогда, «корейцы» так же подкупали своим ценой и опциями, так ещё и неплохим качеством на момент входа на российский рынок. Со временем же, цены выросли, комплектации стали беднее, а качество откровенно упало. Ждёт ли то же самое и «китай»? Сказать сложно. Но «китайцы» активно идут к тому, чтобы занимать топовые места по продажам на российском рынке авто.

И пока они эти места ещё не заняли, на мой взгляд, очень даже стоит обратить внимание на их авто. По крайней мере, если вы ищете новую машину в ценовом сегменте от 1 до 3-х миллионов рублей.

Комментарий от Юрия:

– Китай сильно вырос в качестве, пользовался Тойота Надия, Опель Астра, Мерседес В класс, купил Хавейл Ф7 летом 2021, пробег 11000 км, полет нормальный…

 


 

Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против»

За 20 лет водительского стажа и почти 11 лет работы в «За рулем» мне довелось поездить и на «Жигулях», и на Bentley. Последние два года китайских машин на тестах стало заметно больше, а теперь они и вовсе доминируют. Знаете, что утешает? Что в нынешней ситуации мы оказались, когда в Поднебесной делают не Chery Amulet и Lifan Smily, а автомобили достойного уровня. Однако, при всех позитивных моментах, сомнения лично у меня еще остаются.

Стоит ли покупать китайский автомобиль

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «за»

А кого еще?

Ну, действительно: какую еще новую иномарку сейчас можно купить? Не из остатков по неадекватным ценам, а с продолжающимися поставками, скидками и спецпредложениями. Только Китай у нас и остался. И дело не в желании видеть нули на одометре как таковом. Новую машину берут ради гарантии и минимальных проблем на ближайшие несколько лет. В сложившихся обстоятельствах максимальную уверенность в безоблачном будущем дают именно китайские марки.

Удивитесь, но они надежные

Чтение профильных форумов (хотя и «по диагонали», но всё же) утвердило во мнении, что китайские автомобили, вопреки стереотипу, надежные. Да, жалобы есть, но так и идеала не бывает. Несколько лет на них массово ставят турбомоторы и преселективные «роботы». Первые сравнительно прожорливые, вторые – медлительные. Но ведь не ломаются! Нет и близко того масштаба проблем, которым делятся владельцы европейских машин – и массовых, и премиальных.

Технически никому не уступают

Китайские автомобили в техническом плане ничем не уступают машинам из любой другой страны. Современные платформы, двигатели и трансмиссии, полный набор актуальных опций – всё присутствует. Есть некоторые проблемы с доводкой, но это дело наживное. Тем более, и в этом заметен прогресс.

А уж по медиасистемам китайские модели кому угодно фору дадут. Для синхронизации со смартфоном есть не только Android Auto и Apple CarPlay, но и свои программы, которые лично мне нравятся даже больше. Качество картинки с камер такое, что не на каждом «премиуме» увидишь. Встречается отменная опция для наших реалий – встроенный видеорегистратор.

Покупать ли китайский автомобиль? Три аргумента «против»

Дефицит полного привода

Понимаю, что рынок изменился, и от кроссовера (паркетника, вседорожника) уже не ждут обязательного полного привода. Поэтому и берут китайские машины активно. Мне же как человеку старой формации хотелось бы видеть трансмиссию AWD пускай хотя бы в топовых версиях. Лучше всего такому запросу отвечает Haval, у которого все ведущие предлагаются для каждой модели. У остальных полноприводники тоже появляются, что радует. Хотя читаешь новости про премьеры в Китае и осознаешь: на домашнем рынке четыре ведущих колеса совсем маловостребованы.

Странная адаптация

Общался с представителями нескольких марок, и все говорят в один голос: от китайцев сложно добиться адаптации к нашему рынку. То ли не понимают важности запросов, то ли не считают нужным прислушиваться. Еще год-два назад на всех «Джаках» в принципе не было обогрева сидений (замечу: холодных, «кожаных»). На Chery и Exeed до сих пор не обогреваются спинки передних кресел. Haval F7 лишь недавно избавился от неприличного для России бачка стеклоомывателя объемом 2,7 л. И это далеко не все примеры.

Престиж не тот

Как ни крути, а магия бренда для многих важный аргумент. Пересесть на «китайца» не зазорно с российской машины. С любой другой – немало автомобилистов призадумается. А уж если человек предпочитает подержанные премиальные модели, то в его представлении от них до китайских целый океан. Чистой воды предрассудки, однако они пока сильны. И скажу лично за себя: стараюсь перебороть культ престижной эмблемы, но пока не получается.

 


 

Что нужно знать о китайских машинах и почему их покупают все чаще

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Стоит ли покупать китайский автомобиль

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Geely принадлежит 100% акций автопроизводителя Volvo из Швеции.

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Источник: autostat.ru

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь-в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить что-то такое с каким-нибудь корейским, японским или европейским автомобилем.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP. Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести краш-тесты не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP обеспечили бы серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Комментарий владельца:

– Не могу пройти мимо, так как работал в автопроме, в том числе в китайском и более того — в самом Китае.
Плюс в этом году сам приобрел себе нового китайца.
1) Китайцы пока не такие жадные. Если те же дилеры корейцев просто плюсуют к цене Креты 500 тыс воздуха, то китайцы, хотя бы (пока) плюсуют 200 и ставят за эти деньги хоть какие-то допы. Правда это пока…
2) Китайцы стоят объективно дешевле и сравнивать лоб в лоб ценники нельзя. Китай уже в базу пихает то, что у других в топе за большие деньги. Брал себе Тигго7Про за 1.8 весной 21-го, думал про Тигуан, но когда запихал в немца всё что есть в китайце ценник уперся в 2.5 и это без допов, которых у немцев тоже куда больше.
3) Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев. Они правда красивые! Но вот не по качеству… В мелочах это очень хорошо видно (зазоры, окраска, эргономика), но это будет замечать лишь 10% покупателей «кто в теме».
4) Надежность — вот по этому я не волнуюсь вообще. Она сейчас страдает у всех. Зайдите на форум ЛЮБОЙ марки и вы увидите, что проблемы есть у всех. Помню как по гарантии красил новую шкоду лет 10 назад, поржавевшую через год после покупки. У нас в корпоративном парке топовые Вольво, которые не вылазят из сервиса из-за кучи глюков. Чем сложнее машины — тем больше проблем 🙁
5) Доступность запчастей — сейчас главный минус для меня. Они дороги (но пока 5 лет гарантии — не парюсь) и их долго ждать. Нужной редкой запчасти может не оказаться во всей стране и придётся ждать доставки с Китая.
6) Потерю стоимости сейчас оценивать вообще сложно, так как последний год просто аномалии на вторичке с ростом цен. Что будет дальше — хз. Но сейчас 3-5 летние китайцы продаются на вторичке по ценам, которыми продавались новыми.


Источники:

https://zen.yandex.ru/media/id/5edc9f42ecddd46a09040da8/stoit-li-pokupat-kitaiskii-avtomobil-v-2022-godu-vse-za-i-protiv-62087b4e762913484c303196
https://китайские-автомобили.рф/2022/06/28/pokupat-li-kitajskij-avtomobil/
https://journal.tinkoff.ru/guide/china-auto/